Когда поднимут зарплату бюджетникам в 2020 году

Повышение зарплаты людям, которые выполняют важные социальные и государственные функции – необходимость. Без их качественной работы сложно представить слаженную работу больниц и школ, правоохранительной системы и прочих федеральных или местных госструктур. Набрать и обучить таких специалистов достаточно сложно и на это требуется время. Кроме того, есть ряд направлений в том числе связанных с охраной интересов государства, где нельзя довериться частному бизнесу и тем более подвергнуть риску конкуренции. Именно поэтому, как и в большинстве стран мира, в России действует дифференцированная система увеличения зарплат бюджетникам различных направлений.

В каждой из стран действует свой механизм стимулов, включая расширенные пенсионные возможности и социальные льготы. В РФ в основном используется материальный стимул в сочетании с престижностью и стабильностью занятости в бюджетной сфере. Не последнюю роль играет также возможность справедливого карьерного роста и общественного признания деятельности.

На рост заработных плат правительство выделяет в текущем году более 100 миллиардов рублей. Этих денег должно быть достаточно как для покрытия текущих потребностей, так и для резервирования суммы, необходимой для дальнейшего роста выплат новым получателям повышенных зарплат среди бюджетников.

Рассмотрим детальнее, как работает эта система справедливой компенсации затрат сил и знаний сотрудников бюджетного направления в этом году. Немного заглянем в будущее и расскажем, как запланировано дальнейшее увеличение материального обеспечения этой армии госслужащих. Расскажем также детальнее о том, на что можно рассчитывать сотрудникам бюджетной сферы на несколько лет вперёд, поскольку некоторые детали, в том числе процент роста зарплат, уже принят.

Бюджетники и денежное вознаграждение за труд

Законом обозначено, что к бюджетному финансированию труда госслужащих и других бюджетников, относят две большие категории граждан:

  • служащих и сотрудников федеральных структур государственной службы;
  • служащих и сотрудников бюджетных учреждений и организаций – школ, больниц, домов культуры, институтов, ВУЗов и других.

Важная составляющая, которая объединяет этих разных по направлению деятельности людей – полное или частичное бюджетное финансирование из федерального или местного бюджетов. То есть речь идёт о гражданах федерации, которые напрямую получают деньги из бюджета, поскольку они выполняют важную социальную, государственную, правоохранительную, судебную или другую функцию.

Для большинства сотрудников небольших и средних, региональных подразделений, повышение зарплаты бюджетным структурам – это способ существенно улучшить материальное обеспечение семьи и гарантировать качество своей работы на благо государства.

Бюджетные организации предлагают своим сотрудникам относительно невысокие уровни окладов и прочих надбавок, но в то же время и дают ряд неоспоримых преимуществ:

  • полный социальный пакет;
  • гарантию востребованности их работы в будущем;
  • стабильность занятости;
  • важный социальный статус.

Именно поэтому от того повысят ли зарплату и когда, зависит благосостояние этой категории граждан федерации, на которых держится большая часть инфраструктуры страны. Повышение зарплат бюджетникам важно и потому, что эти деньги — справедливая компенсация затрат времени и сил профессиональных сотрудников, специалистов различных структур.

Повышение зарплаты бюджетникам закреплено законодательными документами и указами.

Это законодательство даёт возможность поднять уровень окладов и прибавок от нескольких процентов до 10-15%, в зависимости от условий работы и требований к сотрудникам бюджетного направления.

Рост окладов с января 2019 г.

Повышение заработных плат охватывает все направления бюджетной сферы. Повысят зарплату также и сотрудникам органов правопорядка. Эта же тенденция коснётся тех, кто служит в армии или имеет специальные функции, приравненные к несению службы.

После принятого закона поднимают зарплату синхронно, включая с 1 мая 2019 года. Старт повышению заработных плат дал федеральный закон, который вступил в силу с начала года. В нём прописано о подъёме уровня минимальной материальной оценки труда, а также зафиксировано повышение заработных плат от уровня 11 280 рублей.

Для среднего и младшего персонала новый уровень «минималки» для всей экономики, повысит и денежное обеспечение этой части бюджетников, поскольку их оклады привязаны к общефедеральным. Когда при верификации уровней оплаты труда, она окажется меньше регионального или общефедерального минимума, она повысится до этих показателей с учётом местных коэффициентов.

Важно отметить, что повышение заработных плат также регулируется указом о росте выплат, связанных с «майским» указом Президента. На практике это означает, что рост окладов должен достичь показателя в 200% от зарплаты в среднем по всему региону. Эта новация будет относиться к определённым категориям, в том числе к педагогам ВУЗов, медикам с дипломами университетов или преподавателям педагогических институтов.

Для медперсонала среднего и младшего уровня повышение заработных плат должно составить не менее, чем средняя оплата труда по конкретному региону. В то же время необходимо понимать, что действия указов распространяются на конкретные категории. К примеру, каждый указ несколько иначе регулирует рост выплат для соцработников и инженеров или работников культуры и программистов в госучреждениях.

Как пройдёт увеличение выплат

Повышение зарплат бюджетникам коснётся одной из самых больших категорий – сотрудников казённых, бюджетных и автономных учреждений. Об этом прямо указано в правительственном распоряжении. Повышение окладов запланировано с 1 октября 2019 года.

Зарплата бюджетника составит плюс 4,3% от существующей.

Повышение зарплат бюджетникам должны осуществить распорядители средств федерального бюджета, предварительно согласовав такие расходы и запланировав их загодя.

За два года – 2018 + 2019 – повышение зарплат бюджетникам составит суммарно 8,3%.

При этом оклад бюджетника должен быть больше, несмотря на то, входит ли он в категории, которые определены указами Президента о «майском» росте выплат или нет.

Госслужащие: рост выплат

Будет ли повышение денежного обеспечения значительной армии сотрудников государственного аппарата управления, включая местные подразделения?

Повышение заработных плат, конечно же, коснётся и госслужащих, то есть тех, кто работает в более жёстких рамках законодательства о государственной службе, а не только в рамках трудовых отношений для обычных бюджетных учреждений, предприятий.

Какие категории относит новое законодательство к тем, которым гарантировано повышение заработных плат? Прежде всего речь идёт о сотрудниках государственных федеральных и местных учреждений, подразделений федеральных органов власти. А также к ним относят и сотрудников воинских частей и судебной системы, прочих подразделений и структур, служба в которых приравнивается к госслужбе.

Повышение заработных плат здесь будет также приравнено к исполнению внутриведомственных надбавок и доплат, которые гарантированы законом.

Как отмечается в рекомендациях по установлению на федеральном уровне денежной компенсации за труд, повышение заработных плат касается, прежде всего, увеличения ставок и прочих начислений, но региональные надбавки — «северные», должны начисляться отдельно и прибавляться, а не суммироваться в общем объёме оклада. Если оплата труда бюджетника, которая складывается из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций выше минимальной по региону, то именно из этой суммы исчисляются «северные» надбавки.

Бюджетники входят в число тех, на кого распространяется региональное трёхстороннее соглашение. Такие соглашения действуют не на всех территориях федерации. Сегодня таких территорий насчитывается не более 17. Но если такое соглашение есть, тогда повышение заработных плат должно касаться и этих сотрудников, даже если они напрямую не включены в состав профсоюзных и прочих структур, подписавших соглашение.

Поднятие зарплат в этом случае обусловлено дополнительными социально-экономическими гарантиями государства и касается не только коммерческого сектора, но и государственного.

Такие особые условия труда реализованы в Алтайском крае, Волгоградской области, Ленинградской, Липецкой области, Ростове (включая область) и в ряде других регионов.

Увеличение заработной платы также должно сохранить, согласно Рекомендаций, баланс между средней зарплатой за труд в регионе и уровнем материального обеспечения труда в государственной сфере.

Денежное довольствие военных и правоохранителей в 2020-м

Формально труд военных и полицейских, не является зарплатой. Закон трактует выплату средств этой категории граждан как «денежное довольствие», поскольку они не просто работают, а служат государству. Это накладывает дополнительные обязательства на эту категорию граждан, в том числе ненормированные режимы работы, выполнение опасных для жизни заданий и постоянная интенсивность при выполнении боевых или других задач.

Однако сути в расчёте материального обеспечения это не меняет. Повышение заработных плат коснётся и этой категории граждан, которые также будут вознаграждены дополнительно за свою службу.

Как и при повышении заработных плат обычному бюджетнику, у этой категории служащих будет такое же увеличение денежного обеспечения на такие же уровни. Их размер также привязан к росту минимальной оплаты труда и росту бюджетных затрат на финансирование сотрудников, финансируемых из государственной казны.

Вследствие повышения заработных плат (в структуре МВД, например) среднее материальное обеспечение составит не менее 39 тысяч рублей.

В прошлом году повышение заработных плат для сотрудников МВД, судов и прочих структур, приравненных к военной службе, составило 4%.

В 2020 году повышение заработных плат составит для этой категории граждан 3,8%, а в 2021 – 4%.

Региональные решения по окладам бюджетникам

Если на федеральном уровне повышение заработных плат должно быть равномерным, то в регионах возможны дополнительные выплаты сверх установленных. Они зависят от успешности работы органов власти, экономического состояния, условий работы граждан на конкретной территории РФ.

Региональные особенности оплаты, носят характер постоянных надбавок и такое повышение заработных плат фиксируется к общей ставке получаемых бюджетниками, оплаты труда.

Сотрудник бюджетного направления в Москве получит минимальный размер выплат за свой труд на уровне 18742 рублей, а в Петербурге – 17000 рублей.

В таком случае повышение заработных плат коснётся не только минимального уровня, но и других ставок, поскольку они привязаны к «минималке». Региональные минимальные уровни требуют повышать также оплату труда во всех сферах экономики, в том числе в частном бизнесе.

Важно знать, что если региональные уровни ниже федеральных, то выплачивать человеку на госслужбе меньше минимума запрещено. В таком случае бюджетные структуры обязаны «подтянуть» уровень обеспечения, принятого на работу, до уровня не менее, чем федеральный потолок.

Повышение заработных плат также привязаны к региональным природным особенностям, например, к сложным климатическим условиям – Крайний Север. Здесь есть свои доплаты за работу и проживание на этих территориях.

Повышение заработных плат в Москве для бюджетников отразится на конкретных окладах. В столице Российской Федерации они составят в рублях:

  • медицина – от 65,4 тыс.;
  • школы, детсады – 74,3 тыс.;
  • соцработа – 65,2 тыс.;
  • музеи, библиотеки, культучреждения – 65,6 тыс.;
  • наука – 82,2 тыс.

Насколько вырастут оклады

Повышение заработных плат до 2020 года должно составить не менее 5,4%. Уже в этом году рост составит по завершении периода, не менее, чем 6%.

Запланировано законом о федеральном бюджете, рост в 2020-2021 году окладов бюджетников Повышение заработной платы будет несколько отличаться для разных категорий. К примеру, повышение заработной платы для тех, кто охвачен «майскими» указами будет составлять:

  • с сентября 2019 – 6%;
  • в 2020 году – 5,4%;
  • ожидается рост в 2021 году – 6,6%.

Повышение заработной платы для тех, кто не включён в «майские» указы, составит:

  • с 09/2019 – 4,3%;
  • с 10/2020 – 3,8%, по отношению к 19 году;
  • с 10/2021 – 4%.

Повышение заработной платы так же, как и в предыдущих периодах, будет включать региональные надбавки или особые компенсации отдельным категориям служащих. Поэтому на сколько поднимется оплата труда, будет зависеть от нескольких факторов, включая:

  • географию размещения места службы;
  • интенсивность и особенность её несения;
  • компенсации, которые выдаются по внутренним распоряжениям.

Как отмечается в последних новостях по поводу запланированных выплат, они не будут изменены в меньшую сторону. Корректировки возможны в сторону увеличения, однако ,для принятия такого решения необходимо отдельное решение правительства с учётом состояния экономики и развития страны.

Полезное видео

Повышение зарплат бюджетникам связано с многочисленными нормативными документами, принятыми правительством. Разобраться в тонкостях начислений и формирования заработка, поможет экспертное мнение специалиста в предлагаемом видео.

Эксперт детально разъясняет, как формируется оплата труда и как происходит повышение зарплат бюджетникам в текущем году, согласно решениям правительства и законодательных норм. Именно опираясь на эту информацию, экономические отделы и бухгалтерия государственных структур, должны работать над формированием новых смет и новых уровней материального обеспечения труда, включая в них повышение зарплат бюджетникам. Из чего формируется повышенные уровни оплаты, насколько, и на каком основании поднимают зарплату в бюджетной сфере – смотрите на видео.

Заключение

Рост выплат в бюджетной сфере реализуется по решениям правительства и федеральным законам.

Зарплата бюджетников зависит в основном от решений правительства и деятельности местной, региональной власти, скоординированности обоих уровней власти.

Кроме федеральных уровней окладов, выплаты регулируются дополнительно и региональными надбавками. Они суммируются и не всегда напрямую зависят от минимальной заработной платы.

Все эти тонкости законодательства обязаны знать и применять на практике все органы власти и госучреждения. В то же время не лишней эта информация будет и для бюджетников, которым в ряде случаев может понадобиться защитить права.

Следует отметить, что так же как и обычные сотрудники частных фирм и компаний, большинство бюджетников пользуются правами, обусловленными в Трудовом кодексе. Эти нормы законодательства дают право обжаловать неправомерные действия по снижению уровня материального обеспечения.

Особым видом регулирования отношений между бюджетником и государством остаётся несение службы. Здесь ограничиваются некоторые права служащего, но основные, так же как и в случае найма на обычную работу, защищены законом.

Тщательное изучение всей нормативной базы, включая бюджетное законодательство, решения президента и локальные нормативные акты субъектов федерации, позволит сформировать законодательно обоснованный уровень материального обеспечения бюджетника.

Читайте также:

Поделиться:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий
Войти с помощью: