Должностная инструкция руководителя организации

Как известно, каждый труженик, являющийся частью штата того или иного предприятия, приступая к выполнению своих обязанностей, должен ознакомиться с ними и расписаться в должностной инструкции. Не исключением является и руководитель организации. Разберём детальнее, как составить должностную инструкцию директора, и какие пункты она должна содержать.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41 Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-65 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 550-52-79 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Нормативная база на 2019 год

Основным нормативов в сфере трудовых правоотношений является ТК РФ. Непосредственно текст должностной инструкции (руководителя в том числе) регламентирован Постановлением Минтруда от 09.02.2004 г. № 9. Действуют и прочие подзаконные акты, предусматривающие перечень разделов рассматриваемой бумаги. К примеру, сюда относят Положение, утверждённое Приказом Госнаркоконтроля 25.11.2003 г. № 235.

Образец инструкции для директора предприятия

Определяясь с должностной инструкцией директора предприятия, важно включить в неё исчерпывающий перечень его прав и обязанностей. Рассмотрим, какие пункты в документации должны быть обязательно.

Общие положения

Должностная руководителя любой организации начинается с общих положений. Здесь прописывается наименование юрлица, требования к должности директора и порядок его назначения. Тут же определяется, кто выполняет обязанности директора при его отсутствии, а также перечень нормативов, которыми он руководствуется в процессе своей деятельности.

Трудовые функции и обязанности

Далее, прописываются обязанности руководителя. Как правило, сюда относят координацию работы всех подразделений предприятия, представительство организации в различных инстанциях, обеспечение деятельности юрлица и др.

Требования к квалификации

Некоторые учреждения выделяют специальный раздел, в котором прописывают все квалификационные характеристики, необходимые для того, чтобы занять должность руководителя. Как правило, сюда относят:

  • профессиональное образование по направлению «Управление», «Менеджмент» и др.;
  • необходимый стаж работы либо дополнительное образование.

В инструкции могут быть прописаны и другие требования исходя из специфики работы того или иного предприятия.

Должностная инструкция директора: образец

Для составления инструкции директора ООО просмотрите образец должностной инструкции директора, пример которой представлен ниже.

должностная инструкция директора Скачать образец должностной инструкции директора (.doc)

Обязательна ли должностная инструкция директору ООО и кем она утверждается

Без всяких сомнений, инструкция директору необходима. Когда у юрлица несколько учредителей, утверждает такой документ один из уполномоченных собранием представитель. Если же учредитель всего один, то именно на его плечи ляжет обязанность утверждать должностную.

Отличия в оформлении инструкции

Как мы уже определились, руководитель, как и остальные сотрудники, должен иметь должностную инструкцию. Такой документ, в зависимости от формы организации, может иметь свои особенности.

В лице единственного учредителя

Если организация имеет одного учредителя, и он же является директором, составлять трудовой договор необязательно. Однако, если не будет инструкции, это может помешать начальнику, выполнять следующие функции согласно положениям нормативов:

  • отказывать в приёме на работу;
  • оценивать прохождение новопринятыми работниками испытательного срока;
  • правильно распределить обязанности между тружениками.

Обособленное подразделение

Составляя документ директора подразделения, нужно учитывать, что учреждение имеет вышестоящего руководителя. Поэтому в функции начальника в этом случае будет входить:

  • координация работы подразделения согласно задачам, поставленным вышестоящим руководством;
  • планирование различных мероприятий;
  • набор тружеников согласно утверждённому штату;
  • соблюдение условий работы в подразделении.

Директор ИП

Согласно нормативам составление инструкции для директора ИП не является обязательным.

В такой ситуации урегулировать все отношения помогут трудовые нормативы. Вместе с тем, составить такую инструкцию лишним не будет. Она поможет более детально очертить все обязанности начальника.

Полезное видео

Чтобы определить обязанности директора общества с ограниченной ответственностью и грамотно оформить его должностную инструкцию, просмотрите нижепредставленное видео.

Заключение

Все штатные единицы расписываются в должностных инструкциях. Подобный документ для начальника компании не является исключением. Чтобы его составить нужно придерживаться всех требований, установленных и для инструкций других должностей. При этом стоит отметить, в документе директор обязательно расписывается лично.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41 Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-65 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 550-52-79 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читайте также:
Поделиться:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий
Войти с помощью: