Форма и образец приказа об увольнении работника

В ст. 77 ТК приведены различные основания расторжения трудового соглашения. Какими бы они ни были, потребуется составлять приказ об увольнении, предусмотренный ст. 84 ТК. Как правило, когда работник изъявил желание уйти по собственному желанию, по организации принято пользоваться унифицированной формой распоряжения (приказа). А заполнять её полагается согласно требованиям сложившейся процедуры.

Содержание

Форма приказа на увольнение по собственному желанию Т-8

В 2004 году постановлением № 1 Госкомстата утвердили ряд унифицированных документов, включая форму приказа об увольнении Т-8. Её предложили использовать при поступлении заявления от одного сотрудника. Когда распоряжение затрагивает нескольких увольняемых сотрудников, то берут другую форму – Т-8а.

Бланк приказа об увольнении по собственному желанию

Каждая организация использует определённого вида бланк приказа на увольнение. Как правило, для написания приказа на увольнение по собственному желанию пользуются таким. приказ об увольнении образец

Скачать бланк документа об увольнении (.doc)

Образец приказа об увольнении по собственному желанию 2020

Увольняющийся сотрудник должен получить для ознакомления распоряжение о прекращении трудовых отношений, даже решив уволиться по собственному желанию. Впервые имея дело с такого рода документом, желательно иметь перед глазами пример. Подходящий для оформления приказов об увольнениях по собственному желанию образец выглядит так.

приказ об увольнении Скачать образец документа об увольнении по форме Т-8 (.doc)

Для кого обязательна форма приказа Т-8

В 2004-2012 годах для приказов об увольнении работников допускалось использование исключительно форму Т-8. Сейчас применять госкомстатовские шаблоны, вменено в обязанность только тем организациям, где действует соответствующий нормативный акт. В частности, это обязаны делать госслужбы и муниципалитеты.

Прочие могут пользоваться самостоятельно разработанными шаблонами, утверждёнными локальными актами.

Используемые организациями образцы для внутреннего документооборота должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402, принятого в 2011 году.

Кто составляет приказ по форме Т-8

На кого возложат подготовку приказов об увольнении сотрудников, зависит от численности штата компании. При небольшом числе работников этим займётся директор. В больших компаниях (корпорациях, холдингах) принято закреплять такую обязанность за сотрудником кадрового дела. Им заполняются нужные сведения, после чего документ передают на подпись руководителю, а затем и увольняемому для ознакомления под подпись.

Пошаговая инструкция по заполнению

Используя при увольнении форму Т-8, рационально заполнять её, придерживаясь пошагового алгоритма. Тогда удастся избежать случайной ошибки.

Шаг 1. Заполнение шапки

Начинаем с наименования организации, содержащего её организационно-правовую форму. В нашем случае это ООО.

Шаг 2. Нумерация и датирование приказа

Внутриорганизационный документооборот ведётся с соблюдением нумерации и датировки. Выставляем цифру 3 и дату.

Шаг 3. Дата расторжения трудового договора

Вносим одну из дат:

  • срочного трудового соглашения, которое прекращает действовать;
  • увольнения.

Ненужное зачёркивается.

Шаг 4. Внесение данных сотрудника

Указываем ФИО увольняющегося сотрудника, дополняя данными:

  • табельного номера;
  • названия внутриорганизационного отдела, сектора (если есть);
  • должности (специальности), уровня профессионализма, квалификации.

Шаг 5. Основания расторжения трудового договора

Причину расторжения соглашения указывают, отсылая к соответствующей статье ТК. Она подкрепляется документальным основанием. В нашем случае – заявлением увольняющегося.

Шаг 6. Подпись и информация о подписанте

Подпись под заполненным документом ставится лицом, которое наделено таким правом. По обыкновению, руководителем организации.

Шаг 7. Ознакомление работника с документом

Подписанное распоряжение предъявляют увольняющемуся сотруднику. Чтобы подтвердить факт ознакомления, нужно предложить расписаться. Когда выражено несогласие подписывать, то приходится сделать специальную запись об этом.

Особенности заполнения шапки

Начиная заполнять форму приказа об увольнении по собственному желанию, важно чётко и последовательно заполнять предложенные поля документа.

Организацию полагается именовать так, как она была зарегистрирована, упомянув организационно-правовую форму. После чего свериться с внутренним документооборотом, чтобы не допустить ошибки, нумеруя распоряжение.

Особое внимание уделяется дате, совпадающей с последним днём работы увольняемого.

После чего предстоит указать дату, выбирая между заключением срочного трудового соглашения (если прерывается такое) и увольнением.

Особенности заполнения данных сотрудника и основание увольнения

Записывая ФИО увольняемого, используют родительный падеж. Сокращения не допускаются. Данные табельного номера были указаны при приёме на работу.

Причина вписывается по ТК, не иначе. Если по собственному желанию, то – п. 3 ст. 77.

В качестве документа, обосновывающего расторжение трудового соглашения, возможно указание:

  • заявление;
  • медицинское заключение;
  • повестка военкомата;
  • служебная записка.

Наименование документа должно приводиться с датой составления, чтобы на приказе об увольнении не появилась запись, что он оформлен неправильно.

Какую дату необходимо указывать

К указанию даты в распоряжении нужно подходить с особой осторожностью. Уходя по собственному, сотрудник предоставляет администрации заявление заранее. Соблюдается предусмотренный трудовым законодательством двухнедельный период, чтобы у руководства организации было время подыскать нового сотрудника или как-то иначе решить проблему, возникающую при уходе работника.

В зависимости от того, в какой форме упоминается последний день работы, пишется дата в распоряжении:

  • «уволить с 11.06.2019» – значит, ставим предыдущий день – 10.06.2019;
  • «уволить 11.06.2019» – тогда распоряжение будет датировано именно этим днём.

Нюансы заполнения графы «подписи сторон»

Подписаться под документом следует трём сторонам:

  • руководителю организации или другому лицу, которому доверили такие полномочия;
  • увольняемому;
  • представителю выборного органа профсоюзной организации.

Необходимо наличие хотя бы двух экземпляров распоряжения:

  • для архива, где хранятся документы организации;
  • для бухгалтерии, где рассчитают выплаты увольняемому.

Работник при подаче заявления может изъявить желание получить на руки копии внутриорганизационной документации, имеющей отношение к его труду. Это пожелание подлежит удовлетворению в течение трёх рабочих дней. Копии заверяются подписями ответственных должностных лиц организации.

Ознакомление с приказом

Ст. 84.1 ТК обязывает ознакомить увольняемого с соответствующим распоряжением. Материально ответственному лицу покажут прикреплённый документ об отсутствии к нему материальных претензий.

Отсутствие росписи работника сопровождается соответствующей записью.

Работнику, пожелавшему получить копию распоряжения, её обязаны дать на основании ч. 2 ст. 84.1 ТК.

Какой ещё датой может быть датирован приказ

Зачастую особенно в крупных организациях, распоряжение составляется заранее. Не исключено, что за это время сотрудник заберёт заявление.

Заблаговременно издаётся распоряжение о сокращениях, когда организация ликвидируется или оптимизирует штатное расписание. Если в течение двухмесячного срока до вступления документа в силу что-то изменится, то его успеют отменить.

В случае смерти сотрудника, о которой работодателю стало известно с опозданием, дату распоряжения ставят этим днём.

Печать на приказе необходима?

Проставить печать на распоряжении или нет, руководитель решает по собственному усмотрению. По мнению многих людей, документы приобретают большую весомость, при её наличии. Хотя заверять подпись руководителя в таком случае необязательно.

Документальное основание для составления приказа

Всякая официальная работа подтверждается внутриорганизационными документами. Документальными основаниями в распоряжении об увольнении сотрудника, у которого истёк срок трудового соглашения, выступают:

  • уведомление об этом, направленное работодателем;
  • пункт договора, где указана дата прекращения.

От увольняемого работника в этом случае не требуют писать заявление.

Можно ли отменить приказ об увольнении?

Распоряжение уволить может быть признано недействительным, если:

  • написав заявление, основываясь на п. 3 ст. 77, работник передумал до истечения двухнедельного периода отработки;
  • заболев в последний день, работник сообщил работодателю, что не уволится до выхода с больничного;
  • работник добился судебного решения о восстановлении.

Сколько хранится приказ

Распоряжение относительно уволенного сотрудника признаётся кадровой документацией. Поэтому его хранят 75 лет.

Полезное видео

Не полагаясь на собственный опыт в оформлении распоряжений, когда сотрудник пожелал расторгнуть трудовые отношения, стоит просмотреть обучающие материалы. Например, детальное девятиминутное изложение.

С большими подробностями процедуру, не ограничивающуюся составлением распоряжения, рассматривают в 12-минутном ролике.

Как составляется распоряжение в электронном формате при работе с кадровыми документами, показано в четырёхминутном видео.

Заключение

В случае если сотрудник пожелал уйти с работы по собственному желанию, для издания соответствующего распоряжения используется установленная форма. Организации пользуются рекомендованной Госкомстатом или разрабатывают собственный образец. Препятствий для этого нет, за исключением необходимости соблюдать требования относительно ведения бухгалтерского учёта.

Читайте также:

Поделиться:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий
Войти с помощью: