Как уволить сотрудника в связи со смертью и какой датой оформляется приказ

Иногда прекращение трудовых отношений не зависит от волеизъявления трудящегося или нанимателя, а обусловлено иными причинами. К примеру, человек может умереть. Тогда становится вопрос, как увольнять человека и прекратить с ним трудовой договор. Уход из жизни любого гражданина само по себе событие не из приятных, а необходимость оформления всего в документальном порядке доставляет ещё больше хлопот. Разберём пошаговый процесс, как следует организовать увольнение, а также что собой представляет увольнение по смерти.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41 Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-65 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 550-52-79 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Влияние места смерти работника на ход процедуры

Конкретные действия при увольнении в связи со смертью работника зависят от того, где же умерший находился во время такого происшествия, а также когда оно произошло:

  • в свободное время, дома, на отдыхе;
  • на рабочем месте, в командировки при выполнении служебных обязательств.

Первый вариант предполагает, что выяснение всех обстоятельств осуществляется без вмешательства руководства организации. Всё ложится на плечи близких людей. Увольнять бывшего работника будут на основании материалов, что принесут родственники. Второй же вариант предполагает, что необходимо провести расследование несчастного случая. Если окажется, что умерший пострадал из-за виновных деяний нанимателя, последний может понести ответственность, а членам семьи выплатят компенсацию.

Законодательная база

В ТК 83 статья при увольнении в связи со смертью работника оговаривает, что в таких обстоятельствах действие труд. договора прекращается. Смерть сотрудника является основанием для запуска процесс увольнения в связи со смертью работника. Статья 84 гласит, что в подобных обстоятельствах издаётся приказ, где прописывается именно такая причина прекращения контракта.

Как оформить увольнение

После проведения всех расследований (если такое требуется) и получения требуемых бумаг, умершего работника нужно официально уволить. Пошаговая инструкция гласит, что для этого, как и в обычных ситуациях, оформляется приказ, однако, он должен быть документально подтверждён. В целом алгоритм действий следующий:

  • сбор документов;
  • издание приказа;
  • заполнение уведомления об окончании действия контракта;
  • подписание приказа руководителем фирмы;
  • составление справки-расчёта;
  • заполнение личной карточки лица;
  • проставление отметки в трудовой.

Подтверждающие документы

Разбираясь, как уволить умершего сотрудника, следует учитывать, что выдать родственникам на руки его трудовую можно только после предоставления ими документа, подтверждающего гибель человека. Подобной бумагой могут послужить:

  • свидетельство о смерти;
  • решение судебной инстанции либо акт, подтверждающий, что несчастный случай имел место на производстве;
  • подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • больничный лист (на случай если человеку пришлось умереть в медицинском учреждении);
  • счета и квитанции, касающиеся расходов на погребение;
  • заявление с просьбой выдать оставшуюся ЗП и другие денежные средства.

Какую ставить дату

При подобных обстоятельствах становится вопрос, каким числом оформлять увольнение. Дата увольнения – пишется день наступления смертельного события.

Оформление приказа

Определяя, какой датой оформляется приказ, необходимо оформить бумагу тем числом, когда заинтересованные лица принесут нанимателю свидетельство о смерти либо иные материалы, подтверждающие факт гибели труженика. Деловая бумага пишется в единой форме Т-8. Обязательно прописывается норма законодательства, по которой имеет место завершение правоотношений.

Образец приказа

Оформляя кадровую документацию в связи с гибелью человека, обратите внимание, как выглядит грамотно составленный образец приказа.

увольнение в связи со смертью работника Скачать образец приказа об увольнении в связи со смертью (.doc)

Увольнение по смерти: запись в трудовой книжке

Несмотря на факт гибели человека, в любом случае в трудовой книжке делается отметка об увольнении.

Запись об увольнении по смерти в трудовую вносится после того, как родственники увольняемого принесут все необходимые документы. Имеет подобные полномочия начальник организации, а также сотрудник, занимающийся кадровыми делами. В небольших фирмах подобные функции может выполнять бухгалтер. В отметке по смерти сотрудника указываются следующие ведомости:

  • основание расторжения контракта;
  • материалы, удостоверяющие гибель труженика;
  • дата издания приказа и номер документа;
  • подпись уполномоченного специалиста;
  • печать фирмы.

Что делать с трудовой книжкой умершего

ТК оговаривает необходимость ознакомления с отметкой в трудовой. Здесь же никому подобная запись не показывается. После смерти работника и укомплектования всех материалов книжку отдают родственникам трудящегося. Представитель, который придёт её забирать, должен иметь при себе бумагу, подтверждающую родственную связь с усопшим. О выдаче трудовой в журнале учёта движения такого рода книг делается отметка, где человек, который её забирает, ставит свою подпись.

При обстоятельствах, когда за документацией так никто и не явился, она пребывает на сохранении у нанимателя до востребования.

Личная карточка умершего

День увольнения умершего сотрудника тоже отображается в его личной карточке. Всё делается аналогично заполнению трудовой, только здесь не требуется проставлять подпись.

Полагающиеся выплаты от работодателя

Определяя, как уволить сотрудника в связи со смертью, нужно понимать, что родственникам потребуется выдать все выплаты, причитающиеся погибшему. По нормативам у вышеупомянутых лиц есть для обращения к нанимателю 4 месяца. С этой целью им следует взять с собой следующие материалы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • бумагу, подтверждающую родство.

Ко всем выплачиваемым средствам, помимо ЗП, больничного и возмещения за неотгулянный отдых, может добавиться матпомощь, когда это предусмотрено внутренними актами предприятия либо колдоговором. Выплатить такие средства наниматель вправе и по своему волеизъявлению, даже если такое условие нигде не прописано на бумаге.

И также родственники вправе обратиться к нанимателю для получения соцпособия на похороны, которое выдаётся за счёт средств ФСС.

Начисление выплат

Рассчитать причитающуюся сумму наниматель может, как уже упоминалось выше, в срок, продолжительностью до 4-х месяцев. Когда за деньгами работника, если он умер, никто на протяжении этого времени не приходит, рассматриваемые средства приплюсовываются к наследству. Если же его нет – остаются в организации.

Страховые взносы и НДФЛ

Порядок проведения выплат родственникам умершего гласит, что подобные средства налогами, а также прочими страховыми взносами не облагаются. Таким образом, они получат все деньги полностью. Говоря о вычетах НДФЛ с матпомощи, чтобы их не взимали, необходимо предоставлять её членам семьи, которые проживали в одном помещении с усопшим.

Полезное видео

Определяя, как уволить работника, если он умер, важно соблюсти всю установленную нормативами процедуру, дабы правильно оформить всю документацию и обезопасить себя, а также дать возможность родным получить положенными им выплаты. Чтобы более наглядно разобраться, как это сделать, просмотрите размещённое ниже видео.

Заключение

Уход человека из жизни – всегда трагедия для родных и близких. Вместе с тем, это не отменяет обязательство оформить все требуемые документальные материалы. Это касается и работодателя. В результате смерти человека следует уволить, о чём делается отметка в трудовой. Трудовая книжка выдаётся родственникам усопшего вместе со всеми положенными выплатами. Правильность оформления кадровой документации может повлиять на получение таких денег членами семьи, а также отсутствие каких-либо претензий к работодателю.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-12-41 Москва, Московская область
+7 (812) 426-14-65 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 550-52-79 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читайте также:
Поделиться:
Поставьте вашу оценку:
(голосов: 1, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий
Войти с помощью: