Рекомендательное письмо от организации для сотрудника – образец
Часто фирмы требуют у соискателей работы рекомендации от прежних работодателей. Их предоставление увеличивает шансы на получение должности. Составляется рекомендация согласно правилам делопроизводства и специфики конкретно этой документации, а после заверяется у руководства.
Содержание
- 1 Для чего нужна рекомендация
- 2 Преимущества рекомендательного письма для сотрудника
- 3 Кто её даёт
- 4 Для получения документа необходимо…
- 5 Это обязанность работодателя?
- 6 Есть ли право у компании требовать рекомендацию при приёме на работу
- 7 Как написать рекомендацию
- 8 Что не нужно писать
- 9 Как верно оформить
- 10 Рекомендательное письмо сотруднику: образец
- 11 Образец рекомендательного письма с прошлого места работы
- 12 Распространённые ошибки
- 13 Полезное видео
- 14 Заключение
Рекомендательное письмо от компании сотруднику, образец заполнения и все нюансы по структуре рассмотрим в этой теме статьи.
Для чего нужна рекомендация
Рекомендация от организации — документ, содержащий информационные данные касаемо профессиональных качеств и навыков работника.
В нём фиксируются:
- данные о навыках и способности справляться с полученными задачами;
- коммуникабельные качества;
- обучаемость;
- различные успехи в работе и другие достижения.
Изредка вписывают личностные достоинства работника, имеющие прямое отношение к выполнению рабочих задач.
Преимущества рекомендательного письма для сотрудника
Мир бизнеса построен так, что репутация в нём очень важна. Потому наличие бумаги рекомендательного характера значительно увеличит шансы трудоустроиться. А положительный характер рекомендации при приеме на работу позволит быстро найти хорошую должность с высокой оплатой труда.
Кто её даёт
Обычно составляет документ для бывшего коллеги непосредственное начальство, а подписывает — вышестоящее руководство. Обязанность составления может лечь на плечи кадровика или секретаря компании. Реже сам директора предприятия может заняться формированием рекомендации.
Составитель документа должен иметь представление о профессиональных качествах и личностных характеристиках увольняющегося, ведь документ должен содержать в себе максимально правдивую, адекватную и справедливую информацию.
Для получения документа необходимо…
Чтобы получить документ, носящий рекомендательный характер, следует написать заявление на имя руководства компании. В заявлении кратко излагается просьба предоставить рекомендацию для дальнейшего трудоустройства.
На рассмотрение заявления и составление письменных рекомендаций требуется не более 3-х рабочих дней.
Это обязанность работодателя?
Трудовое законодательство Российской Федерации не определяет обязанность работодателя представлять характеристику бывшему сотруднику. Организация в лице руководителя оставляет за собой право предоставления такого документа.
Есть ли право у компании требовать рекомендацию при приёме на работу
Компания, объявившая о вакансии, имеет полное право требовать предоставления рекомендательных писем. Другими словами, если представитель компании их просит, то выделите время и постарайтесь предоставить запрашиваемое.
Как написать рекомендацию
Законом РФ не предусмотрен унифицированный образец. Работодатель вправе оформлять документ в произвольной форме.
Главное, в заполнении формы – соблюдение норм делопроизводства.
Характеристика в своём содержании должна соблюдать пошаговую последовательность заполнения.
Структура документа
Структура рекомендательного письма состоит из таких пунктов:
- В верхнем углу справа информационный блок — наименование компании и занимаемая должность будущего руководителя.
- Название документации и адресат.
- Основная часть несёт в себе данные о деятельности компании, информация о занимаемой должности и обязанностях сотрудника, личностные характеристики, пройденные курсы и достигнутые результаты в работе.
- Указание причин увольнения с прежней работы.
- После идёт сама рекомендация с общим мнением о работе сотрудника.
Кто подписывает
Заверяется рекомендация, как указывалось выше, непосредственным руководством: начальником отдела, руководителем подразделения компании, директором фирмы. В некоторых организациях этими полномочиями наделены сотрудники отдела кадров. При отсутствии руководителя подпись на документе ставит лицо, временно исполняющее его обязанности.
Что не нужно писать
Совет для организации, что представляет характеристику: не руководствуйтесь тем, что составление характеристики представляемой в место новой работы сотрудника, полностью подконтрольно вам. Пишите проверенную, правдивую информацию.
Важно обратить внимание! Не вносите в документ негативные, заведомо ложные и непроверенные данные. Иначе пострадает репутация сотрудника, кому предоставлен документ и организации, что его предоставила. С плохой характеристикой желаемая работа не будет предоставлена соискателю.
Как верно оформить
Если у компании существует фирменный бланк, бумага оформляется на нём — это придаёт документу солидного вида и значимости. Возможно использование стандартного листа формата А4. Документ можно не заверять печатью. Но правильный вариант обязательно подписывается “живой” подписью руководителя.
Рекомендательное письмо сотруднику: образец
Рекомендации для сотрудника нередко просят предоставить вместе с резюме. По своему значению они схожи с характеристикой с работы. Их примеров в сети множество, но специально для вашего удобства мы предоставляем образец рекомендации ниже в статье.
Как верно написать рекомендацию
Как правильно написать рекомендательное письмо работнику? Составлять документацию следует согласно правилам делопроизводства:
- Текст письма (хорошего или не очень) работнику лучше поместить на одном листе, не употребляя вводных фраз и размытых предложений. Конкретизируйте достижения фактами: принимал участие в значимых проектах, увеличил продажи продукции, результативно проводил переговоры с иностранными представителями.
- Документация должна содержать информацию относительно названия организации и периода работы сотрудника в ней, а также выполняемые им должностные обязанности.
- Стремитесь давать характеристику результатов в цифрах или процентах.
- Укажите контактную информацию того лица, что писал рекомендацию.
Образцы писем персоналу, как уже указывалось выше, не имеют утверждённой унифицированной формы. Предлагаем вам в помощь образец составления письма-рекомендации.
Образец рекомендательного письма с прошлого места работы
Рекомендательная бумага с прежнего места работы — это документация с характеристикой соискателя от предыдущего руководства.
Не все работодатели требуют такой документ, но если вы в поиске нового места работы, озаботьтесь наличием такой бумаги, которую предоставит прежний работодатель. Хороший рекомендательный листок значительно улучшает шансы трудоустроиться на новом рабочем месте.
Ну а если вы сотрудник, которому поручили составить рекомендацию для увольняющегося, то напишите в ней хорошую или не очень, но исключительно правдивую информацию.
Скачать бланк рекомендательного письма (.doc)
Пример рекомендательного письма работнику
Как написать рекомендательное письмо, образец для вашего удобства представляем ниже:
Скачать пример рекомендательного письма (.doc)
Распространённые ошибки
- Не оформляйте документ, не просмотрев нюансы вакансии. Для написания рекомендательной бумаги с места прошлого трудоустройства стоит предварительно ознакомиться с предлагаемой вакантной должностью, и при возможности, оформить текст под неё.
- Не используйте в оформлении шрифт разных цветов, рисунки и диаграммы. Соблюдайте деловой стиль в написании.
- Пишите только правду и не преувеличивайте достоинств сотрудника.
- Старайтесь обойтись без критики.
Полезное видео
Шаблон оформления рекомендательных писем для сотрудников предоставляем к просмотру в полезном видео ниже. В видео последовательно рассказывается об этапах заполнения с соблюдением всех нюансов.
Заключение
Заполнить бланк рекомендательного письма для сотрудника несложно. Но помните, что этот документ повлияет на последующую карьеру, поэтому стоит оформить его грамотно и в соответствии со всеми правилами деловой документации. Предоставленная информация в этой статье поможет в соблюдении всех нюансов при заполнении.